Космос: пришло время мечтателей и энтузиастов — «наука»
Как бы разобщены мы ни были, и как бы ни расходились мы во мнениях, в одном мы можем дать согласие: 2015 год был плохим. Единственно, что порадовало — это Линкольн Чейфи (семь дней Chafee) и пролет межпланетного автоматического аппарата (New Horizons) вблизи Плутона (явления никак между собой не связанные), и один важный космический прорыв.
21 декабря принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) компания SpaceX, запустившая на орбиту 11 спутников, осуществила посадку (вертикальную и без повреждений) первой ступени собственного ракетоносителя высотой с 15-этажный дом на площадку на мысе Канаверал. Солидное оборудование ценой 60 миллионов долларов возвращено на землю (простой ракетоноситель или сгорает, или падает где-то в океан).
Показалась многоразовая ракета. Можно считать, что она показалась уже давно, в то время, когда личная космическая компания Blue Origin, основанная Джеффри Безосом (Jeffrey Bezos) — начальником интернет-компании Amazon.com и обладателем издательского дома The Вашингтон Пост — запустила и посадила на землю собственный личный ракетоноситель, пускай кроме того это был и суборбитальный полет. Но независимо от того, кому мы дадим первенство — Маску либо Безосу — совместно эти два события знаменуют начало новой эры космических полетов.
Космос стирает границы между государствами
Ёмиури симбун17.11.2015Космос: последний предел и политическая одиссея
ABC.au04.10.2015благоговение и Космос
Bloomberg07.06.2015Непременно, данный грандиозный проект не совсем независим и все еще зависит от национальных структур. Не следует забывать, что многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon 9 приземлилась на платформу мыса Канаверал, которую раньше применяли ВВС Соеденненых Штатов для запуска ракет-носителей «Атлас». Помимо этого, главное финансирование этих проектов уже частично зависит от контрактов НАСА — таких как снабжение космической станции.
Но, тут мало что отличается от развития авиации сто лет назад. Вряд ли авиация развивалась за счет продажи билетов на авиашоу либо денег, взятых в качестве призов за пересечение Британского канала (Ла-Манша) вплавь. В действительности базой развития данной юный отрасли были национальные договора — на осуществление нужных одолжений наподобие доставки почты либо бомб.
Первым и самоё наглядным следствием данной новой эры космического предпринимательства станет возвращение Соединенным Штатам статуса космической державы. Да, я знаю, что мы осуществляем эффектные программы по изучению космоса посредством космических аппаратов. Но мы утратили шанс отправлять в космос человека по окончании того, как НАСА сняло с эксплуатации космические суда «Шаттл» — не предложив ничего вместо.
А это значит, что чтобы послать космонавта всего лишь на низкую околоземную орбиту, нам приходится пользоваться «попутками» — русскими «Альянсами», созданными на базе разработок 1960-х годов. К тому же любой раз платить за это по 82 миллиона долларов. Но, на данный момент две частные компании уже подписали договора с НАСА по отправке космонавтов на космическую станцию уже в 2017 году.
Действительно, настоящей призом станет не возможность долетать до околоземной орбиты. Сейчас уже все знают, что мысль космической станции была огромной неточностью — совсем ненужной и обременительной выдумкой, предпринятой в отыскивании «представительства» либо резиденции в космосе. Главное назначение космической станции — изучение биологического действия на организм долгого нахождения в условиях невесомости.
Но это возможно было бы делать и на Skylab («Небесной лаборатории») — маленькой орбитальной станции, от которой сорок лет назад отечественные политики отказались.
В условиях растущей приватизации данной сферы подобные ответы больше не будут приниматься лишь Вашингтоном. В то время, когда президент Обама занял собственный пост, было решено к 2020 году возобновить программу полетов на Луну. Год спустя он сделал вывод, что вместо этого нам направляться осваивать астероид.
Из-за чего?
А кто его знает.
Сейчас маршруты будущих полетов разрабатывают частные космические компании, получающие все больший технический опыт и предлагающие другие стратегические концепции. Маск одержим идеей заселения и освоения Марса, Безос видит в возможности как миллионы людей будут жить и трудиться в космосе, а Ричард Брэнсон (Richard Branson) собирается развивать космический туризм при помощи компании Virgin Galactic (он уже реализовал 700 билетов на космическое путешествие ценой 250 тысяч долларов любой).
И вдобавок одной личной компании Moon Express забрасывать в космос неуклюжих дышащих воздухом людей по большому счету кроме того не весьма интересно. Она твердо решила направлять на Луну экспедиции роботов-геологов. Мне лично больше всего нравится мысль создания на Луне постоянной базы с экипажем космонавтов, которая, точно, уже существовала бы, если бы в первой половине семидесятых годов прошлого века отечественные политики не отказались бы от освоения Луны.
Мы понятия не имеем, какой из этих замыслов будет, наверное, выбран, благополучно осуществляться и процветать. Но вся прелесть перехода космической сферы в частные руки пребывает в том, что мы имеем возможность достигнуть сходу пара целей. Вектор развития космонавтики сейчас предполагает функционирование и рынка идей, и коммерческого рынка.
И сейчас космические проекты не будут напрямую зависеть от прихотей только косвенно заинтересованных политиков.
В космической сфере началась эра «тесл», братьев и эдисонов Райт. Сейчас бразды правления будут все больше принадлежать им. А это значит, что сейчас — наконец-то — мы снова начнем двигаться в каком-то направлении.