Космоddrом. спецвыпуск. крушение virgin galactic spaceshiptwo
- Антон Поздняков
- http://keddr.com
К сожалению, возвращение рубрики “Космоddrом” на страницы keddr.com омрачено ужасными событиями около крушения корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo, случившегося день назад, 31 октября, в Калифорнии. В данном спецвыпуске я поведаю вам о том, что такое проект Virgin Galactic и как крушение может оказать влияние на индустрию и компанию космического туризма в целом.
Проект Virgin Galactic — компания, занимающаяся развитием космических полетов, среди них и космического туризма, в рамках Virgin Group, принадлежащей английскому миллиардеру Сэру Ричарду Брансону. Проект SpaceShipTwo — главный корабль компании сейчас, что призван выводить пассажиров на околоземную орбиту в широких масштабах, делая космос дешевее для “простых людей”. По сей день было совершено множество успешных тестовых полетов, об одном из которых мы писали в выпуске отечественного дайджеста.
#SpaceShipTwo and WhiteKnightTwo earlier today. Both are airborne now. Photo: Scaled Composites / Jason DiVenere pic.twitter.com/QCTyBZesBW
— Virgin Galactic (@virgingalactic) 31 октября 2014
День назад 31 октября был намечен еще один тестовый полет. В 9:20 по локальному времени корабль SpaceShipTwo был поднят в атмосферу на борту большего WhiteKinghtTwo. Стандартная процедура подразумевала, что на определенной высоте меньший корабль отсоединится и дальше будет ускоряться за счет ракетного двигателя на борту.
Фактически, это и случилось в 10:10, по окончании чего в 10:12 наземный контрольный пункт был уведомлен о “странности в полете”. Через некое время было выпущено официальное прошение о крушении корабля. Оба пилота смогли катапультироваться, но один из них погиб, а второй госпитализирован в тяжелом состоянии.
WhiteKnightTwo же приземлился удачно в плановом режиме.
#SpaceShipTwo (N339SS) lost during test flight; two crew reportedly ejected. семь дней.twitter.com/IZgzxAhjk1
— AviationSafety (@AviationSafety) 31 октября 2014
Согласно свидетельствам очевидцев, корабль взорвался в воздухе по окончании включения двигателей, но, еще необходимо дождаться официального решения расследования соответствующими органами. Предположительно, обстоятельством этому имела возможность послужить смена типа жёсткого горючего, употреблявшегося в реактивных двигателях. Это первенствовал полет на новом горючем.
Согласно точки зрения многих, SpaceShipTwo — это не совсем то, что необходимо космической индустрии для выведения околоорбитальных полетов в веса. А с учетом ужасных событий, доверие к проекту, конечно, лишь упадет. Одним из главных препятствий для внедрения проектов космического туризма есть прохождение соответствующих правительственных проверок и сертификаций.
Логично высказать предположение, что сейчас контроль лишь ужесточится.
Не обращая внимания на все это, Ричард Брансон планирует развивать SpaceShipTwo. Как ни прискорбно, но ужасные события являются частью нелегкого пути освоения космоса, но они не должны останавливать человечество в развитии.
Главным же соперником Virgin Galactic Ричарда Брансона на пути к выводу туристов в космос и делая данный процесс дешёвым сейчас возможно назвать SpaceX Илона Маска. Новый космодром компании, проект которого недавно был утвержден американским руководством, будет поддерживать возможность нескольких запусков в сутки, что как бы намекает на туристические возможности.
Будем сохранять надежду, что крушение SpaceShipTwo не очень сильно повлияет на сроки развития отрасли, и мы с вами будем иметь возможность на своем веку заметить земной шар “как на ладони”. Я бы совершенно верно от таковой возможности не отказался!