Кодекс выживания: естественные законы в бизнесе
Естественные законы в бизнесе
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило новую книгу: «Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе». Эта книга обобщает нужный опыт применения модели организационного дизайна в различных государствах, включая Россию.
Она в несложной и понятной форме обрисовывает инструменты для работы менеджеров «над организацией», а не «в организации», поднимая экспертов над рутиной и помогая им начать мыслить стратегически. В этом сейчас весьма нуждаются целые корпорации и отдельные менеджеры. С разрешения издательства публикуем отрывок из книги:
Решение проблем в точке происхождения
Организации и другие живые совокупности не защищены от катастроф и проблем. В то время, когда происходит извержение вулкана либо в следствии землетрясения появляется разрушительное цунами, то эти катаклизмы травмируют природную экосистему, но законы природы действуют , и в итоге нарушенный порядок восстанавливается.
Восстановительные процессы в таких обстановках направляются силами природы. На предприятии восстановительные процессы должны направляться людьми, но время от времени интеллектуальные упрочнения вступают в несоответствие со здравым смыслом. Сотрудница компании, трудящаяся у выхода на посадку, пробовала оказать помощь пассажирам, чей рейс был задержан на неизвестное время из-за нехороших погодных условий.
Всех пассажиров попросили оставаться в секторе выхода на посадку, по причине того, что самолет имел возможность взять разрешение на взлет в любую секунду.
Затем занять места в салоне необходимо было как возможно стремительнее. Потому, что неопределенность обстановки сохранялась достаточно продолжительно, люди начали уставать и нервничать. Сотрудница, несущая ответственность за посадку, желала приобрести пассажирам прохладительные напитки, но менеджер по снабжению авиарейсов заявил: такая услуга противоречит политике компании.
Сотрудница продолжила искать метод оказать помощь пассажирам и внезапно осознала, что вторая компания, обслуживающаяся у соседнего выхода на посадку, есть клиентом того же поставщика бортового питания. Она заказала прохладительные напитки через другую авиакомпанию и оплатила заказ из маленьких средств, каковые выделялись на непредвиденные затраты.
Пассажиры остались довольны, а после этого, в полном соответствии с принципом переворачивания пирамиды, менеджер по снабжению авиарейсов взял указание от председателя совета директоров компании помогать персоналу, обслуживающему пассажиров на земле, а не тупо выполнять собственные должностные обязанности.
Мышление, показанное сотрудницей, стало движущей силой, разрешившей компании, пребывающей на гране банкротства, в течение нескольких лет превратиться в одного из фаворитов рынка авиаперевозок. В бостонский отель Ritz-Carlton прибыла семья, дабы отпраздновать за воскресным обедом пара серьёзных событий. По окончании того как швейцар помог участникам семьи выйти из автомобиля, он увидел на асфальте следы масла, вытекавшего из-под дна автомобили.
Изучив обстановку более пристально, он установил, что в автомобиле нет пробки для спуска масла. Доверив собственный пост у дверей отеля коллеге, он вместе с водителем прошел по пути следования автомобили и скоро отыскал потерянную пробку.
Возвратившись в гостиницу, он разрешил указание установить пробку на место и залить в двигатель новое масло. «Мы обо всем позаботимся, – сообщил он гостям. – Наслаждайтесь обедом». Шофер присоединился к домашнему торжеству всего лишь с пятнадцатиминутной задержкой. Неудивительно, что заполняемость номеров в Ritz-Carlton выше, чем в среднем по отрасли.
Складской техник увидел: большая сеть магазинов сравнительно не так давно прекратила заказывать один из основных товаров его компании. Он позвонил в центр дистрибуции супермаркета и задал вопрос, не появилось ли каких-нибудь неприятностей. «Да, – ответили ему. – ваши новые поддоны не хорошо соответствуют планировке отечественных помещений. Они шире, чем у других отечественных поставщиков, и затрудняют проход между последовательностями.
Водители отечественных вилочных погрузчиков жалуются, что на работу с вашими поддонами им приходится затрачивать дополнительные упрочнения».
Затем звонка техник попросил сотрудников подменить его на время, нужное, дабы посетить центр дистрибуции. В том месте он на месте ознакомился с проблемой и сфотографировал замеченное. После этого отправился на завод, договорился об трансформации размера поддонов и согласовал условия возобновления поставок товара в торговую сеть.
Так был восстановлен доступ к серьёзному источнику доходов компании.
Эти примеры иллюстрируют действенность решения проблемы в точке происхождения. Пассажиры избавились от неудобств. Праздничное мероприятие не было омрачено неполадкой в автомобиле.
Ведущий товар компании снова возвратился на торговые полки супермаркетов. Всего этого удалось добиться не благодаря упрочнениям высшего управления компаний, а вследствие того что рядовые сотрудники были наделены полномочиями и владели возможностью урегулировать вопросы на месте.
Бюрократические правила, каковые, непременно, существовали в каждой из этих организаций, отошли перед проявлениями инстинкта выживания у людей – а ведь в нем отражается инстинкт выживания природных экосистем.
© TimesNet.ru