Как разговаривать с кем угодно: уверенное общение в любой ситуации
Как говорить с кем угодно
Вы раскрываетесь в обществе вторых людей и заводите разговор либо же замыкаетесь в себе и не имеете возможность выдавить из себя ничего, не считая нескольких маленьких фраз?
Ощущать неуверенность и нервное напряжение при общении с другими людьми – это естественно, но принципиально важно не разрешать страхам остановить вас. Ежедневно вы сталкиваетесь с незнакомыми людьми и с теми, кого вы понимаете, но с кем не общаетесь. Любой разговор имел возможность бы быть началом чего-то нового – новой карьеры, бизнес-идеи либо дружеских взаимоотношений.
Отказ от общения свидетельствует отказ от этих возможностей.
Эта книга окажет помощь вам поменять собственный отношение к общению: вы станете наблюдать на него как на приятный процесс, талантливый поменять вашу жизнь к лучшему.
«Я нервничаю по причине того, что обо мне смогут поразмыслить»
Случалось ли с вами такое: вы входите в помещение и вам думается, словно бы все на вас наблюдают? Кое-какие доводят такое чувство до крайности и стесняются по большому счету входить в людные помещения: им думается, что все оценивающе их рассматривают.
У людей через чур много собственных забот, дабы еще тревожиться о том, что это вы в том месте затеваете. В действительности вряд ли только вы занимаете все их мысли!
Но кое-какие, в то время, когда вы входите, вправду поднимают глаза. Значит ли это, что все на вас наблюдают и все вас осуждают? Все совсем не так.
Человеку характерно наблюдать – пускай кроме того мельком посмотреть – на любого вошедшего. Это один из отечественных врожденных защитных механизмов, что оберегает нас от опасности: «Кто ты, приятель либо неприятель?» Это подсознательная реакция: так мы стараемся убедиться, что опасаться нечего.
Вероятны и другие объяснения. Может, присутствующие наблюдают на любого входящего легко вследствие того что кого-то ожидают. Из всех обстоятельств, заставляющих людей поднять на вас глаза, 99,9 процента не имеют к вам полностью никакого отношения!
Что о вас смогут поразмыслить, в то время, когда вы с кем-то общаетесь
Многие чувствуют себя некомфортно, в то время, когда говорят с кем-то им незнакомым в присутствии вторых людей. Их тревожит, что о них смогут поразмыслить: так как они разговаривают с «посторонним»! Но помните, что окружающие понятия не имеют, привычны вы с этим человеком либо нет.
О том, что вы встретились в первый раз, совершенно верно знают только двое: вы сами и ваш собеседник. Исходя из этого не следует тревожиться о том, кто и что может поразмыслить.
Человек, которого тревожит вывод окружающих, довольно часто кроме этого волнуется, что может что-нибудь не так сделать либо что-нибудь не так осознать. Это обычные проявления боязни неудачи: вы склонны предполагать отсутствие у себя каких-то свойств лишь вследствие того что результаты не всегда были блестящими. Но так как в жизни не все постигается сходу.
Вы не имеете возможность ожидать, что у вас все замечательно окажется с первого же захода.
Лучше сосредоточьтесь на росте ваших удач по мере тренировки.
Вы живете на данный момент, а не в каком-то моменте будущего. А раз так, начните делать сейчас больше из того, что желаете сделать, и мельче волнуйтесь о том, что смогут поразмыслить окружающие. Тем более что они, в полной мере быть может, о вас и не думают.
Тех, кто страдает от низкой самооценки, много. Но по их внешнему виду этого порою не сообщишь. И всем этим людям – а мне приходилось и трудиться, и заниматься с ними – свойственна одна неспециализированная черта: недочёт уверенности в себе.
Причем уверенности в себе недостает и людям очень преуспевающим, занимающим наибольшие должности в больших корпорациях. В той либо другой степени все мы ранимы, но проявляется это по-различному. Довольно часто мы компенсируем это, стараясь смотреться увереннее, чем мы имеется.
И в большинстве обстановок ваш собеседник, со своей стороны, пытается понравиться вам, исходя из этого он вряд ли начнёт судить вас строго.
Но, давайте сыграем в юриста сатаны. Предположим, что кто-то вправду вас осуждает, осуждает. Задайте себе следующие вопросы.
- Кто они такие, дабы так себя вести?
- Что они для того чтобы сделали либо чего добились, дабы им было разрешено так себя вести?
- Достаточно ли они компетентны, дабы вас оценивать?
Ответ – нет. В этих людях ничто не разрешало бы им вас делать выводы либо осуждать.
Вы сами себе хозяин. Вы сами принимаете решения и сами действуете. И в случае если кто-то не согласен с вами либо не одобряет ваши поступки, это еще не означает, что вы не правы.
Для вас верно то, что вы делаете.
Справляемся с боязнью критики
Хороший метод – вообразить нехороший вариант и после этого представить себе, как вы справляетесь с данной обстановкой. Тем самым вы в мыслях как бы помечаете собственный ужас, а это, со своей стороны, окажет помощь вам избавиться от него либо хотя бы его уменьшить. К примеру, вы имеете возможность вообразить, что что-то не так осознали и все над вами смеются.
А сейчас представьте, как рассказываете этим людям эдаким язвительным тоном: «Я весьма рад, что вам понравилось» либо: «Я рад, что стал причиной у вас ухмылку».
Если вы представили, что собеседник разозлился и накричал на вас в присутствии посторонних, вообразите, как отвечаете чем-то наподобие «О, как весьма интересно!». Представьте себя артистом-комиком, парирующим реплики зала. Тем самым вы демонстрируете, что реакция не очень-то вас тревожит либо пугает.
Резюме
В обязательном порядке прислушивайтесь к внутреннему голосу, к тому, что сами рассказываете себе. Задавайте вопросы себя: «Конструктивны ли подобные мысли, оказывают помощь ли они мне двигаться в желаемом направлении, либо возможно взглянуть на все как-то в противном случае?»
Я преодолел личный ужас перед публичными выступлениями. Когда-то меня весьма тревожило, что обо мне поразмыслят, в случае если я поднимусь и заговорю в присутствии множества людей. Я опасался быть отвергнутым и волновался, что могу допустить неточность.
Сейчас я достиг новой стадии и полюбил выступать перед публикой. Я могу говорить с тысячей человек без слайдов и шпаргалок и наслаждаюсь каждой минутой этого беседы.
Как я к такому пришел? Делал как раз то, что рекомендую делать вам. Я воображал себе, что все идет прекрасно. Воображал себе, что людям нравится то, что я делаю.
Я тренировался и дома, и на работе. Тренировался выступать на самые различные темы. Я делал вид, что совсем спокоен, и убеждал себя, что всем понравлюсь, что у меня все получается.
И стал весьма гордиться тем, что могу с легкостью делать то, что воображает для других громадную трудность. Эта гордость была хорошим стимулом, дабы двигаться дальше и выжимать все возможное из обстановок, каковые прежде меня так тревожили.
Через чур переживая по поводу того, что о вас смогут поразмыслить, вы рискуете потерять настоящую возможность чего-то добиться. Вы, как и я, имеете возможность поменять собственный представление о себе – и сами удивитесь, как скоро преобразится ваша жизнь и как лучше станут результаты ваших трудов.
Как вынудить ваш голос трудиться на вас
В данной главе рассматриваются кое-какие дополнительные языковые приемы, такие как варьирование тона речи, и методы их применения: с их помощью возможно влиять на восприятие информации, которую вы информируете. Эти приемы окажут помощь вам усовершенствовать навыки, освоенные в прошлой части, и сделать процесс общения еще более действенным. Благодаря им общение с вами станет занимательнее и увлекательнее, а взаимопонимание и контакт между вами и собеседником – куда глубже.
Тон
Восприятие любого высказывания больше зависит от тона речи, чем от конкретных слов. Исходя из этого принципиально важно смотреть за своим тоном. Одинаковые слова в зависимости от тона смогут быть восприняты как шутливые, забавные либо как важные. Хороший пример – фраза «Уйди от меня».
Возможно сказать ее строгим, сердитым тоном, а возможно удивленным, недоверчивым.
Слова одинаковые, но в зависимости от тона их суть совсем изменяется.
Верно выбранный тон оказывает помощь поддерживать у человека интерес к беседе. Исходя из этого, говоря о чем-то, в обязательном порядке смотрите за своим тоном.
Выбирайте необходимый тон, дабы придать ясность своим словам. К примеру, слово «медлительно» старайтесь произносить, замедляя обращение и тем самым наглядно демонстрируя суть этого слова. А если вы говорите о чем-то, что «все убыстрялось и убыстрялось», произносите слова все стремительнее и стремительнее.
Так обращение делается куда более ясной и занимательной, о чем бы вы ни говорили. Оживляя собственную обращение посредством тона, придавая ей удивленный оттенок, в то время, когда вы говорите о чем-то необычном, весёлый – в то время, когда рассказываете о чем-то весёлом, и тревожный – в то время, когда вспоминаете о чем-то тревожном, вы посильнее увлекаете человека своим рассказом. Обращение, тон которой варьируется, куда увлекательнее слушать, чем монотонный рассказ, где все слова звучат совсем одинаково.
Если вы желаете, дабы человека радовал разговор с вами, необходимо, дабы в первую очередь данный разговор радовал вас.
Темп
Еще один метод достигнуть согласия с собеседником – подстроиться под темп его речи. Другими словами, если он говорит достаточно скоро, необходимо постараться сказать в том же темпе, в случае если, само собой разумеется, это не доставляет вам через чур громадных неудобств. В случае если же он говорит медлительно, необходимо попытаться снизить собственный темп речи, приблизиться к его темпу.
Снова же, не следует сказать через чур уж медлительно, создавая для вас неудобства, но, дабы укрепить согласие, необходимо по мере возможности приближать собственный темп речи к темпу собеседника.
Соответствие темпов речи нужно не только для согласия. Различные люди с различной скоростью принимают и обрабатывают данные. обработки информации и Скорость восприятия довольно часто отражается на скорости речи. Исходя из этого, в случае если кто-то говорит относительно медлительно либо темп его речи заметно медленнее вашего, это вероятно значит, что ему нужно все шепетильно обдумывать.
И если вы, с его точки зрения, станете сказать через чур скоро, ему, быть может, тяжело будет вас осознавать, потому, что он не в состоянии принимать слова в том темпе, в каком вы их произносите.
Но правильно и обратное. Если вы рассказываете намного медленнее собеседника, он, возможно, будет обрабатывать данные стремительнее и может заскучать, ожидая финиша каждой вашей фразы. Вот из-за чего еще так принципиально важно по возможности подстраиваться под темп речи собеседника.
Паузы
Нужно кроме этого выделить роль пауз в любом беседе. Паузу возможно применять, к примеру, для усиления, подчеркивания фразы перед тем, как раздастся следующая. В сочетании с определенным выражением лица (к примеру, вопросительным поднятием бровей) продолжительная пауза может вынудить человека дать какой-то ответ либо поучаствовать в беседе.
На протяжении беседы принципиально важно кроме этого быть достаточно оживленным, исходя из этого, в то время, когда вы говорите о чем-то, подключайте жестикуляцию и мимику.
В то время, когда вы прибегаете к помощи жестов, обрисовывая что-то либо обрисовывая место действия, следите, но, дабы ваши руки пребывали на уровне талии либо груди. Взмахи рук выше уровня груди довольно часто нарушают личное пространство собеседника и очень сильно отвлекают его внимание. Как ни необычно, человек наряду с этим отвлекается не только вследствие того что опасается, как бы вы не попали ему по лицу, но и вследствие того что, размахивая руками, вы вторгаетесь в сферу личного пространства, которая нужна ему для размышлений – так как мы думаем, воображая себе картины, а картины эти в большинстве случаев размещаем прямо перед собой.
Интонация
Что касается интонации, она существенно зависит от традиций и культуры народа, на языке которого вы говорите. Кроме того в пределах английского интонация достаточно очень сильно различается, к примеру, у австралийцев и британцев. Поразмыслите о том, как изменяется у вас интонация в повседневной речи.
Представьте, что вы отдаете команду, к примеру «Сделай это срочно!», либо задаете вопрос, допустим «Как вы это делаете?», либо , к примеру «Сейчас солнечно».
Подмечаете ли вы, что высота интонация – тона и ваша громкость – пара различается в этих предложениях?
В то время, когда вы говорите с людьми, голос – ваш основной инструмент, подобно тому как гоночная машина – основной инструмент чемпиона «Формулы-1». Шофер может показать себя полностью только тогда, в то время, когда его машина замечательно отлажена. То же относится и к голосовым приемам, рассматривавшимся в данной главе.
Довольно часто только от них зависит, придете ли вы первым, добьетесь ли результата, к которому стремитесь, либо вам не удастся победить с большим трудом.
© TimesNet.ru