Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на lipo 3s 25c (бюджетный вариант на скорую руку)

Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на lipo 3s 25c (бюджетный вариант на скорую руку)

  • Цена: 475 руб ( либо 35? + услуги посредника)

Всем привет. Нежданно сдохли оба аккумулятора в шуруповерте Bosch GSR 12-2. Шуруповерт вещь — таинственная.

Может пролежать пол-года без дела, быть может употребляться каждый день. Тут не предугадаешь. Так вышло и сейчас.

Показалась необходимость долгой работы шуруповерта и он как назло перестал работать. Знаю, что принято переделывать аккумуляторная батареи на li-ion 18650, но у меня в хозяйстве таких не нашлось.

Решено было переделать аккумулятор подручными средствами. Более детально о ходе переделки родного NiCd аккумулятора на LiPo 3S аккумулятор от квадрокоптера просматривайте по катом: Update: В конце обзора добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.Нужно дать должное, этот шуруповерт прослужил у меня в хозяйстве больше 7 лет, быть может и все 8. Родные аккумуляторная батареи NiCd емкостью 1500 mAh помогали продолжительно и настойчиво.

И в данный последний сутки весны — сдохли!)Т.к. шуруповерт нужен «тут и по сей день», то было решено было переделать аккумулятор подручными средствами. У меня имеется квадрокоптер Eachine Racer 250. И первые аккумы, каковые я приобрел для него — были китайские «Build Power» (они же Lion Power).аккумуляторная батареи 3-ёх баночные, на 1500 mAh. Брал еще зимний период на Таобао (т.к. для меня данный вариант с самой стремительной доставкой). Как позднее выяснилось — аккумуляторная батареи на «троечку»!

Настоящая емкость 1300 mAh.

На муське уже был обзор этих аккумуляторная батарей. Полетав несколько недель на данных аккумах, — я заказал обычные с хоббикинга, а эти отправились в коробку.

И вот сейчас пришел их черед.И без того, для переделки мне пригодилось: 1) 1 аккумулятор LiPo 1500mAh 3S 11.1V 2) 2 коннектора мама/отец XT-60 (возможно обойтись и без них, но у меня имелись в хозяйстве, так что сделал быстросъемный/заменяемый аккумулятор) 3) 1 Балансировочный 4-ёх пиновый разъем «мама» (был выдран с платы какого-либо ветхого видеомагнитафона) 4) удлиннитель 4pin-4pin для подключения балансровочного разъема к зарядному устройству 45) 20 см провода 14AWG и инструмент: паяльник, сверло, резак, клей и прямые руки.Я решил заменить родной аккумулятор на LiPo без всяких плат балансиров.Это стремительнее (не нужно ожидать месяц-два до тех пор пока доставят нужную плату).И дешевле.Из минусов — не нужно применять штатное зарядное устройство.Но кому оно нужно? Заряжать током 200mA, в случае если возможно воткнуть какой-нибудь iMax на 1,5-2 ампера.

Стремительнее в разы! Конечно, нужно не испытывать судьбу на полный разряд аккумулятора. Легко вовремя заряжать/дозаряжать АКБ. Это не сложно.В случае если вам все же хочется воткнуть балансировочную плату и заряжать штатным ЗУ, то на муське был подобный обзорПереходим к процессу.

Разбираем корпус аккумулятора. В видим 10 элементов NiCd.Они нам больше не необходимы. Бережно отсоединяем контактную площадку.

Она нам понадобится. После этого пробуем уместить аккумулятор в нижнем коробе.Аккумулятор идеально укладывается на дно, в случае если отломить среднее ребро жесткости на наклонной стенке. Сейчас ищем самоё подходящее место для размещения зарядного и балансировочного разъема.

Изначально думал разместить их на одной из боковых сторон. Но мало повертев в руках корпус — заключил , что самый оптимальным будет разместить разъемы в верхней части. Во-первых — при эксплуатации их по большому счету не будет видно.

Во-вторых — исключаем загрязнение контактов и защищаем от вероятного попадания жидкости на контакты при работе с шуруповертом.Берем сверло, мало меньшее по диаметру и просверливаем несколько отверстий. Предстоящее подрезание пластика делаем канцелярским резаком. Режется не весьма сложно.

Пластик довольно мягкий. Примеряем: И устанавливаем. Изначально я собирался зафиксировать разъемы — эпоксидной смолой.

Но эпоксидка требует довольно много времени для подсыхания. Так что было решено зафиксировать на суперклей и дополнительно закрепить термоклеем. Потом переходим к разводке контактов.

Для этого припаиваем все разъемы на собственные места.Получается вот таковой шнурок.

Справа разъем XT-60 для подключения к самому аккумулятору, слева контактная площадка самого шуруповерта и сверху два провода для пайки на коннектор XT-60 для зарядного порта. Балансировочный разъем подключается напрямую к «маме» и удлиннителем 4pin-4pin подключается к зарядному устройству. Устанавливаем все в верхнюю часть корпуса акккумулятора и фиксируем контактную площадку винтом.

Фиксируем для того что бы при установке аккумулатора в шуруповерт, эта самая контактная площадка не проваливалась вовнутрь корпуса. Раньше она фиксировалась самим аккумулятором, а сейчас в пустота. Было нужно сделать такую распорку.

Соединяем все коннекторы. И собираем. На нижнюю часть, в месте укладки аккумулятора приклеиваем липучку и так закрепляем LiPo аккум в блока. Кроме того при сильной тряске шуруповерта в ничего не гремит и не звенит. Готово. Ну что сообщить, первое что сходу кидается «в глаза» — это его вес.

Блок аккумуляторная батарей оказался весьма легким. 370 грамм обновленный блок, против 900 грамм ветхого.

Процесс зарядки сейчас выглядит так: В итоге блок АКБ был переделан за 1,5 часа неспешной работы. Шуруповерт с новым аккумом был протестирован в данный же сутки, и превосходно продемонстрировал себя в работе.

Итоги: + шуруповерт стал существенно легче + емкость аккумулятора, практически, возвратилась к начальному значению (при применении хорошего аккумулятора емкость составит те же 1,5Ah, как и у родного аккумулятора) + нет визуальных колхозного исполнения и «следов переделки» + посредством подходящего зарядного устройства стало возмможно всецело осуществлять контроль состояние аккумулятора + возможность стремительной замены «сдохшего» аккумулятора LiPo + более высокие токи LiPo, что дает заметный прирост в мощности + сокращенное время заряда (зависит от тока выставленного на ЗУ, я заряжаю 1,5 амперами — по времени меньше часа) + бюджетно — нужно иметь подходящее зарядное устройство— сейчас придется тщательней смотреть за состоянием АКБ (уже не покинешь шуруповерт в гараже на 3 месяца)Update: Добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.Показалась ненужная пищалка LiPo 8S. Стояла на квадрике, но при сильном краше мало сломалась.

Часть дисплея прекратила отображать данные. В целом пищалка трудится, но не совсем ясно отображает напряжение. В случае если присмотреться то можно понять какие конкретно значения показывает. На квадрик поставил новую, а эту решил вмонтировать в шуруповерт.

И без того, пищалка в данной конструкции нужна только за контролем напряжения при работе шуруповертом.

Зарядка АКБ выполняется лишь ЗУ iCharger 106B+, так что функций пищалки в полной мере хватит для бережной эксплуатации АКБ. Снова разобрав корпус, я покрутил в том направлении ко мне его в руках, поразмыслил куда бы разместить пищалку и заключил , что оптимально было бы не просто засунуть ее в корпус, но и вывести дисплей наружу, что б возможно было видеть напряжение (пускай не совсем понятное, но все же читаемое). Примерив пищалку в различных местах, было найдено подходящее свободное углубление в трубе корпуса.

Пищалка в том направлении входила практически идеально, но за счет маленького выступа не прижималась к стенке. Оставлять безлюдное пространство я не захотел и вырезал из несложного рекламного пластика вот такую проставку. В проставке вырезал отверстие для экрана, и приклеил её к пищалке. Вот сейчас пищалка помещается в трубу как родная. С маленьким упрочнением и на нужную глубину.

После этого припаиваем 4 пиновый балансировочный разъем для самой пищалки.

Один из проводов оставляем и припеваем через тумблер, для того что бы на протяжении хранения возможно было полностью отключать пищалку. В противном случае она высосет целый заряд из аккумулятора.Потом вырезаем два отверстия — для экрана и тумблера пищалки. Тумблер простой, на 12V приобретён в ближайшем магазине авто-запчатей за 50 руб, фактически идеально вписался на верхнюю часть крышки.

Под тумблер отверстие просверлил сверлом на 20мм, а для экрана вырезал дремелем.

Оказалось мало не бережно, но в том месте не совсем комфортно подлезть. Подключаем тумблер в разрыв крайнего — провода, и подключаем АКБ. Собираем и контролируем работоспособность.

Все превосходно трудится.Поверх отверстия для дисплея наклеил пленку, что бы хоть как то облагородить отверстие и обезопасисть от пыли.

🔋Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайд


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: