Htc меняет стратегию
HTC собирается сконцентрироваться на недорогих смартфонах для развивающихся рынков, информирует Рейтерс ссылаясь на финдиректора компании Чана Ча-Линя (Chang Chia-Lin). Соответствующее заявление он сделал на заседании с акционерами по поводу денежных результатов за IV квартал 2012 г.
В IV квартале выручка HTC составила 60 млрд тайваньских долларов ($2 млрд) если сравнивать с 65,75 млрд годом ранее ($2,2 млрд). Прибыль составила 1 млрд тайваньских долларов ($33,9 млн) против 11,02 млрд годом ранее ($373 млн).
Выручка была ниже прогноза свободных специалистов. Помимо этого, личные прогнозы HTC на текущий квартал кроме этого не оправдали их ожиданий.
В течение первых трех месяцев вендор рассчитывает на выручку в промежутке 50-60 млрд тайваньских долларов. Аналитики рассчитывают заметить значение в 62,8 млрд тайваньских долларов.
В соответствии с предварительным данным IHS, в 2012 г. тайваньская HTC заняла четвертое место среди производителей смартфонов по окончании Samsung, Apple и Nokia, но если сравнивать с 2011 г. часть вендора сократилась практически в два раза — с 9% до 5%.
HTC собирается сконцентрироваться на развивающихся рынках
В компании уверены в том, что укрепить рыночные позиции HTC смогут развивающиеся рынки, в котором уровень проникновения смартфонов относительно мелок. К странам третьего мира в большинстве случаев относят страны группы BRIC: Бразилию, Россию, Китай и Индию. Согласно данным изучения Nielsen, в прошедшем сезоне только около 37% россиян пользовались смартфоном.
А в Индии уровень проникновения еще ниже — лишь 10%.
Согласно точки зрения аналитиков, как раз страны BRIC, и Индонезия, в 2013 г. обеспечат рост мирового рынка смартфонов в громаднейшей степени (70-80% суммарного роста в этом году, согласно расчетам Canalys). В свете этого концентрация на государствах с развивающейся экономикой за счет выпуска недорогих моделей может стать одним из самые верных ответов (по некоей информации, кроме того Apple, которая постоянно считала себя изготовителем более дорогих ответов, в 2013 г. собирается выпустить бюджетный iPhone).
Любопытно, что за последние пара лет HTC уже не в впервые публично объявляет о намерении поменять стратегию.
В начале 2012 г. в компании объявили, что собираются следовать стратегии, в соответствии с которой число новинок будет сокращено, но любая из них станет более качественной и функционально наполненной (цифры IHS показывают, что эта стратегия не принесла результатов).