Hi-fi теория. программные ресемплеры – что это и зачем?
- Андрей Москалец
- http://keddr.com/
Ознакомившись с комментариями к 1-й публикации проекта Hоутбучный Hi-Fi, я заметил острую необходимость в материале, что бы дешёвым языком пояснял тебе, дорогой читатель, что же такое программный ресемплер. Для чего он нужен и как им верно пользоваться. А я не привык откладывать столь ответственные дела в продолжительный коробку.
Потому, в случае если для тебя данный вопрос актуален и ты желаешь углубить собственные фундаментальные познания о качественном звуке, то смело проходи под кат!
Вот в этом, вышедшем уже более полугода назад материале я подробно обрисовывал различия между методами вывода цифрового аудио средствами ОС Windows. Но практически сразу после написания той статьи меня на продолжительные месяцы поглотил водоворот портативного звука. И возможность продолжить начатое выпала лишь на данный момент.
Итак, зная главные различия между программными выходами цифрового звука, поймём следующие неприятности:
- Применение ASIO, WASAPI либо же Kernal Streaming Output (экспериментальный режим) хоть и гарантируют нам исключение микшера Windows из цепочки обработки аудио, но перекладывает всю полноту ответственности за корректное семплирование на драйверы аудиокарты.
ресемплер AIMP3. ВЧ… Ну, вы осознали. Уже страшно? А у Creative все еще хуже!
- Разработчики низкоуровневого софта и драйверов для аудиокарт – также люди. И на примере программистов той же Creative мы убеждаемся, что качественную bit-perfect-обработку звука они как правило создать так и не смогли.
Вот тут-то и вступает в игру Его Величество программный ресемплер! Что же он призван делать? Как исправлять обстановку? А вот как:
- Как все мы знаем по прошлым публикациям, любая секунда цифрового аудио складывается из определенного количества маленьких отрезков-семплов. Их количество определяется той самой частотой семплирования/дискретизации. К примеру, 441000 семплов в секунду – это частота семплирования 44,1 кГц соответственно. Для максимально правильного, точного воспроизведения, которое мы и именуем Hi-Fi, обрабатывать цифровую запись нужно с соблюдением той же разрядности. Такая обработка и именуется bit-perfect-воспроизведением. Другими словами железа и совокупность софта, несущая ответственность за воспроизведение для соответствия стандартам Hi-Fi должны снабжать тот самый bit-perfect.
- Из-за обрисованных ранее врожденных пороков Windows и неестественного искривления рук разработчиков софта для некоторых звуковых карт bit-perfect семплирование ложится в нужных нам режимах работы программного аудио-выхода на сторонние софтверные ресемплеры.
Королем среди для того чтобы рода софта по праву есть SoX Resampler. Снабжающий эталонную точность семплирования по всей протяженности полосы слышимых частот, он наряду с этим не пожирает системные ресурсы. Он “скармливает” звуковой карте цифровой сигнал как раз в том виде, в котором он и должен быть.
Обеспечивая тем самым bit-perfect звучание.
Ресемплер здорового человека
Достаточной обстоятельством для установки как раз его есть тот факт, что еще ни один ресемплер, встроенный в драйверы звуковой карты, какой бы коротой она ни была, не смог превзойти SoX по точности. Осталось только констатировать факты:
- Да, программный ресемплер нужен и для ASIO, и для WASAPI, и для KS-режима.
- Этим ресемплером, в случае если мы говорим о Hi-Fi, возможно лишь SoX.
На этом краткий экскурс в теорию закончен. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов о предопределении ресемплеров. До скорого! 🙂