Действительно ли новая российско-европейская миссия на марс чудом избежала катастрофы на старте? — «наука»

Действительно ли новая российско-европейская миссия на марс чудом избежала катастрофы на старте? - «наука»

Несколько дней назад Космическое агентство ЕС (ЕКА) и его партнеры из России произвели исторический запуск — долгожданный космический аппарат ExoMars отправился к Красной планете с миссией поиска потенциальных показателей судьбы. Аппарат массой 4,3 тонны складывается из двух частей: орбитального модуля Trace Gas Orbite, что обязан будет остаться на орбите Марса и спускаемого модуля Schiaparelli. Его послала в космос русский ракета Протон, стартовавшая со стартовой площадки Байконур в Казахстане.

Практически сразу после отделения разгонного блока «Бриз-М» аппарат связался с Почвой, и центр управления полетом в германском Дармштадте подтвердил, что корабль лег на путь к Марсу. Однако, астрологи, смотревшие за полетом, скоро увидели, что ExoMars окружает облако обломков. Бразильская обсерватория OASI подчернула, что аппарат сопровождают не меньше шести больших фрагментов космического мусора.

Марс объединяет Россию и Европу

Christian Science Monitor14.03.2016Мы сбежим на Марс?

Przeglad14.11.2015Ужасный Марс

Haberturk04.10.2015Это достаточно необычно. Во-первых, «Бриз-М» должен был отделиться как единое целое, и не порождать дополнительные фрагменты. Во-вторых, что более принципиально важно, космический буксир был запрограммирован по окончании отделения дать два импульса и лечь на орбиту для удаления от собственного бывшего груза на максимальное расстояние.

В следствии он должен был взять «мертвую» траекторию, которая обеспечивала бы, что «глухой и слепой» космический буксир, дрейфующий в космосе, и близко не подойдет к Марсу, дабы не загрязнить древную марсианскую среду земными жуками (в отличие от спускаемых на Марс аппаратов, западные стандарты не требуют стерилизации ракеты-носителя).

По словам источников в русском космической индустрии, первый их двух маневров буксира по уклонению от столкновения должен был продлиться 12 секунд. Появлявшись на надёжном расстоянии от ExoMars, ракетная ступень обязана будет еще раз включиться на приблизительно на полторы 60 секунд и выработать все оставшееся горючее. По окончании окончания второго маневра ожидалось открытие клапанов, дабы появлявшийся под большим давлением газ стал движущей силой двигателей.

Это то, что должно было произойти. Начальные эти, полученные русскими специалистами, смотревшими за полетом, продемонстрировали, что отделение «Бриза-М» от ExoMars прошло по замыслу. Но фотографии, сделанные на протяжении запуска, продемонстрировали, что что-то произошло еще перед тем, как космический корабль лег на «мертвую траекторию».

Обстановка осложнялась тем, что у русских не было средств слежения над западной частью южного полушария, где «Бриз-М» должен был выполнять собственные маневры.

Русский академия наук имела соглашения об осуществлении наблюдений с обсерваториями в Австралии и в Боливии, но обе не функционировали на протяжении полета ExoMars.

В истории были пара примеров появления неприятностей по окончании запуска «Бриз-М». «Бриз-М» 13 декабря поднял на орбиту тайный армейский спутник и взорвался 16 января. Его поврежденные топливные баки выбрасывают газ иногда, говорят специалисты, смотрящие за объектом. Тщательное изучение обломков продемонстрировало, что, наверное, один из баллонов с газом под большим давлением был сорван.

Самое возможное объяснение — неудача в открытии клапана для выброса газа и реактивной струи.

Солнечный свет имел возможность разогреть бак и привести к взрыву.

Особое беспокойство в последнем инциденте с «Бризом-М» вызывает то, что он взорвался всего через 10,5 часа нахождения в космосе, пока ExoMars еще оставался поблизости. Хорошие новости заключаются в том, что ExoMars не стал жертвой взрыва на своем космическом буксире. Но миссия все еще находится в опасности.

Семнадцатого марта центр управления полетами совершил предварительную активацию космического аппарата, запустив самые серьёзные совокупности. На этой неделе европейские эксперты должны начать запускать разные служебные совокупности на борту зонда. Четыре главных научных инструмента — основная цель полета — начнут всецело функционировать в онлайн-режиме только в апреле.

Лишь тогда сотрудники миссии смогут набраться воздуха с облегчением и заявить, что аппарат всецело готов к исполнению задании на Красной планете.

Тем временем «Бриз-М» продолжает бесцельное путешествие в космосе, унося собственную тайну с собой.

Анатолий Зак — издатель сайта RussianSpaceWeb.com и создатель книги «Российская Федерация в космосе: объяснение прошлого, изучение будущего».

NASA:InSight — БЛИЖАЙШАЯ МИССИЯ НА МАРС (ВСЕ ПОДРОБНОСТИ)


Читайте также: