Автомобильные покрышки будут делать из сахара
Через пара лет автолюбители смогут ездить на первых в мире покрышках, изготовленных из синтетического каучука, сырьем для производства которого есть не нефть, а простой сахар. Это станет вероятным благодаря сотрудничеству между ведущими компаниями, изготовителями автомобильных шин, и биотехнологических компаний. Описание химического процесса изготовления «сладких» шин, каковые уже на данный момент существуют в виде опытных образцов, есть темой одной из статей в последнем выпуске издания ChemicalEngineering News (CEN).
Во всем мире каждый год производится более 1 миллиарда автомобильных покрышек и шин, сырьем для их производства есть натуральный и синтетический каучук, цены на каковые всегда растут. С поставками нефтьи, из которой создают главную массу синтетического каучука, и которой требуется для производства одной покрышки около 27 литров, смогут появиться неприятности со снабжением в некоторых регионах. Как раз из-за этих неприятностей компании-производители автомобильных шин ведут поиски другого источника сырья, возобновляемого и экологически чистого.
Изучения в данном направлении ведут две наибольших компании, компании Goodyear и Michelin, каковые объединились с некоторыми биотехническими компаниями. Партнер компании Goodyear, компания Genencor, разрабатывает особенный вид микроорганизмов, каковые собственной деятельностью будут всецело подражать биологическим и химическим процессам, происходящим в недрах каучуковых деревьев.
В следствии деятельности этих микроорганизмов из сахара получается сырой каучук из которого компания Goodyear изготовила первые опытные образцы «сладких» шин.
Само собой разумеется, в качестве сырья употребляется не тот белы сахар-песок, что мы кладем в чай либо кофе. Микробам достаточно неочищенного сахара, процесс производства которого многократно несложнее, чем процесс производства пищевого сахара. Применение другого источника сырья разрешит компаниям-производителям шин стать свободными от последовательности внешних факторов и от недочёта естественных компонентов.
Как ожидается, массовое производство «сахарных» шин возможно освоено в течение 3–5 лет.