Автомобили volvo научились распознавать лица
Компания Volvo Car Group создала новую автомобильную совокупность безопасности называющиеся Driver State Estimation, в базе которой лежит разработка распознавания лиц. С ее помощью электроника в машине сможет смотреть за степенью усталости водителя, и подстраивать салонные функции под определенного человека.
Направление взора находящегося за рулем автолюбителя, широту открытых глаз, наклон и положение головы совокупность идентифицирует при помощи особых светодиодов, встроенных в приборную панель. LED-элементы освещают лицо водителя фактически невидимым глазу инфракрасным светом, что не будет отвлекать от управления транспортным средством.
В случае если датчики увидят признаки концентрации засыпания и потерю водителя за рулем, раздастся дающий предупреждение сигнал — звуковой, визуальный либо в виде вибрации на руль. Кроме этого совокупность самостоятельно сохранит рядность перемещения и предотвратит столкновение с в первых рядах идущим автомобилем, увиденным в страшной близости, в случае если человек не реагирует на предостережения электроники. Для этого функция Driver State Estimation подключается к адаптивному круиз-контролю, совокупностям предотвращения фронтального столкновения, удержания полосы и вторым электронным помощникам.
Комплекс сможет подстраиваться под степень концентрации водителя. В случае если инфракрасные датчики, смотрящие за лицом, «заметят», что человек не хватает сосредоточен на дороге, совокупность будет приведена к состоянию готовности немедленного реагирования. В случае если шофер, наоборот, находится в полном внимании за дорожной обстановкой, порог срабатывания устройств безопасности будет снижен, пояснил Пер Ландфорс (Per Landfors), начальник проекта по созданию автоматизированных совокупностей Volvo Cars.
Встроенные сенсоры повышают не только безопасность вождения, но и удобство управления некоторыми автомобильными функциями. Отслеживая перемещения глаз, совокупность разрешит корректировать внутреннее и наружное освещение в соответствии с направлением взора автолюбителя. Распознавание лиц кроме этого понадобится для дальнейшей личности загрузки и идентификации человека сохраненных настроек автомобиля (размещение автомобильных сидений, зеркал заднего вида, руля и других электрических устройств).
Новая разработка уже испытывается на тестовых машинах Volvo. О сроках ее внедрения на массовый рынок шведский производитель ничего не сказал, но подчернул, что новый проект есть частью долговременного замысла по выпуску к 2020 г. машин, талантливых не попадать в ДТП и оберегать находящихся в людей.