Авиалайнер будущего: из лондона до новой зеландии за полчаса — «наука»
Обозреватель BBC Future говорит о смелой идее канадского инженера, при реализации которой время перелета из Лондона в новозеландский Окленд может сократиться до получаса — вопреки всем законам физики.
В географии антиподами именуются противоположные точки на земной поверхности, лежащие на двух финишах мнимой линии, проходящей через центр Почвы. Такие две точки отстоят друг от друга на максимальное расстояние.
В Англии термин довольно часто употребляется как синоним Новой Зеландии и Австралии, потому, что с этими двумя государствами Туманный Альбион связывают самые продолжительные авиарейсы.
Время в пути между Оклендом и Лондоном, наибольшим новозеландским городом, образовывает около 24 часов, учитывая промежуточную посадку.
А сейчас представьте себе самолет, что имел возможность бы совершить подобный рейс менее чем за полчаса. Подобный самолет произвел бы революцию в авиатранспортной отрасли.
Но станет ли подобное нарушением законов физики — либо, по крайней мере, аэродинамики?
Необязательно, считает канадский инженер Шарль Бомбардье (внук основателя авиастроительной компании Bombardier). Его концепция сверхзвукового самолета так и именуется: «Антипод».
Мы задали вопрос Бомбардье, как люди реагируют на его проект. «Мысль содержится в том, дабы долететь из Нью-Йорка в Лондон, скажем, за 20 мин. — и именно это, я думаю, вправду захватывает воображение, — ответил он. — Люди постоянно мечтали о транспорте, что имел возможность бы доставить их на другой край света».
Бомбардье известен собственными храбрыми идеями. В соответствии с информации на его вебсайте, «Антипод» воображал бы собой сверхзвуковой рабочий самолет, талантливый развивать скорость в районе 25 600 км/ч, другими словами лететь в 24 раза стремительнее скорости звука.
Для сравнения: большая скорость британо-французского самолета «Конкорд» превышала скорость звука чуть более чем вдвое (2560 км/ч).
Предполагается, что «Антипод» сможет взлетать с любого простого аэропорта при помощи ракетных ускорителей, каковые будут поднимать самолет на 12-километровую высоту и разгонять его до скорости, в 5 раз превышающей скорость звука.
Как выстроить гиперзвуковой самолет
14.01.2017Что это, преодоление звукового барьера? Ответ неверный
14.01.2017Крылья самолетов будущего? Их сделают вторыми
14.01.2017Реанимация Concorde: как поднять в небо списанный самолет?
14.01.2017
Затем последует отстрел ускорителей и включится прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВДР), за счет которого аппарат достигнет скорости, в 24 раза превышающую скорость звука.
«Действенная работа ПВДР достигается на скорости в пять раз выше скорости звука, так что сперва нужно разогнаться. Для этого я решил применять ракетные двигатели», — растолковывает Бомбардье.
Он утвержает, что отстреленные многоразовые ракетные ускорители будут возвращаться на аэропорт взлета подобно ракетным ступеням проекта SpaceX предпринимателя Илона Маска.
При таких скоростях летательный аппарат напоминал бы скорее ракету, чем самолет классической схемы. И это событие отражено в виде «Антипода».
Его крыло будет создавать достаточно подъемной силы для планирования с целью посадки на двухкилометровую полосу, что есть простым делом и для нынешних самолётов.
Но при необходимости ухода на второй круг «Антиподу» было нужно бы включить компактные аварийные ракетные ускорители, дабы опять собрать скорость. (Бомбардье предлагает для данной цели применять двигатели, сходные по конструкции c разработкой компании X-COR Aerospace.)
Запасные ускорители будут помогать еще одной цели: при необходимости их возможно будет развернуть и применять для торможения.
К идее Бомбардье направляться доходить с определенной долей скептицизма. Он сам признает, что речь заходит только о концепции, вычисленной больше на то, дабы начать опытную дискуссию и привести к интересу к возможно новым разработкам.
И, быть может, ему уже удалось нащупать ответ некоторых потенциальных неприятностей.
Прошлая концепция сверхзвукового летательного аппарата Бомбардье (называющиеся Screemr) была предназначена для полетов со скоростью на порядок выше скорости звука.
Связанные с ее эксплуатацией неприятности были бы сходны с проблемами «Конкорда»: сильный звуковой удар на местности и высокое нагревание передней кромки и носового обтекателя крыла, вызванное трением воздуха на высоких скоростях.
Но в то время, когда Бомбардье опубликовал собственную концепцию в расчете на опытное дискуссию, с ним связался Джозеф Хэзелтайн из компании Wyle, технического подрядчика НАСА и департамента обороны США.
Хэзелтайн внес предложение применять новую разработку, известную как «режим долгого проникновения» (Long Penetration Mode, LPT).
Она содержится в том, что часть набегающего воздушного потока направляется через сопло в носовой части летательного аппарата для струи воздуха, направленной в обратном направлении.
В теории это аэродинамическое явление может уменьшить силу звукового удара и понизить температуру нагревания обшивки. Экспериментальные результаты в аэродинамической трубе показывают на то, что разработка может оказаться действенной.
Но, кроме того разработка LPM не в состоянии будет совсем устранить проблему нагревания, а развитие ПВРД пока не достигло уровня, на котором такие двигатели возможно было бы применять в коммерческих целях.
Помимо этого, быть может, что ужасные перегрузки при ускорении отпугнут многих потенциальных пассажиров.
«В итоге, мы говорим всего лишь о концепции, а не об идее, которую уже возможно реализовать на практике», — признает Бомбардье.
«Антипод» является свидетельством веры изобретателя в то, что обмен идеями может стимулировать технический прогресс.
«Мне хотелось оказать помощь вторым взять финансирование для предстоящих изучений, исходя из этого я и постарался привлечь интерес к данной теме», — говорит Бомбардье.
«Я знаю, что это не приведет к созданию аппарата, в точности соответствующего моей концепции, но в следствии смогут быть созданы процессы и новые технологии. При таких условиях я буду рад, что чем-то помог обществу».
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!
Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и занимательных переводов ИноСМИ за сутки.
Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо,
предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.