Amd mantle: углублённое тестирование графического api

AMD Mantle | Тесты Battlefield 4: неприятности с RAM и обновления драйверов

Как уже сообщено выше, мы оповестили AMD о проблеме AMD Mantle с Battlefield 4 и нам ответили, что существует преграда, в результате которой производительность понижается на видеоплатах с видеопамятью менее 4 Гбайт под управлением AMD Mantle. Дабы изучить проблему, мы забрали MSI Radeon R9 270X с 4 Гбайт видеопамяти GDDR5. Окажет помощь ли дополнительный количество памяти совладать с недочётами?

Amd mantle: углублённое тестирование графического api

Не смотря на то, что понижения производительности, которое вызывал AMD Mantle ранее, больше не отмечается, ощутимых преимуществ также нет.

Мы опять видим низкие средние колебания времени подачи кадров, перебиваемые неожиданными всплесками.

Похоже, что видеопамять – не единственный сдерживающий фактор. По крайней мере, в Battlefield 4 AMD Mantle демонстрирует преимущество над DirectX на высокопроизводительных видеокартах с количеством видеопамяти более 4 Гбайт. Дополнительная память GDDR5 не оказывает помощь Radeon R9 270X повысить собственный итог под управлением API от AMD.

Battlefield 4 (обновление за 3 июня) и Catalyst 14.6 бета-версия 2

Обзор оказался весьма насыщенным в плане бенчмарков, он включает тесты множества видеоплат на разных платформах. Мы начали создавать этот материал, в то время, когда самым новым из дешёвых драйверов была версия Catalyst 14.4, но применяли Catalyst 14.3 Beta, потому, что были случаи, в то время, когда драйвер 14.4 ухудшал производительность.

По завершении тестирования мы совершили много времени за дополнительными изучениями. Полученные эти мы обсудили с AMD. Сотрудники компании сообщили про наличие неприятности с видеопамятью до 4 Гбайт.

Необходимо было кое-что узнать об API. В общем, пока мы собирали материал, для Battlefield 4 вышло обновление, датированное третьим июня, а AMD выпустила драйвер версии Catalyst 14.6 Beta.

Необходимо было убедиться, что показатели производительности AMD Mantle остались актуальными, исходя из этого мы совершили пара тестов с учётом обновлений и узнали, что производительность Battlefield 4под управлением AMD Mantle улучшилась на графических адаптерах, у которых менее 4 Гбайт видеопамяти. Нехорошие новости заключаются в том, что при уменьшении разрыва API от AMD так же, как и прежде мало медленнее DirectX 11 по частоте кадров. Кроме того не обращая внимания на минимальный разброс, AMD Mantle не даёт преимуществ на картах ниже уровня Radeon R9 290.

Какой же возможно сделать вывод? Графические ускорители Radeon с количеством памяти менее 4 Гбайт не приобретают ускорение при включении AMD Mantle в Battlefield 4. Но с новым игровым патчем и драйвером отличие делается меньше, чем с пакетом 14.3 Beta. Это обнадёживающий итог, потому, что он показывает, что AMD и DICE трудятся над API.

Вместе с тем мы видим, сколько ещё упрочнений потребуется для предстоящего совершенствования. Мы сохраняем надежду, что Battlefield 4 будет трудиться стремительнее под управлением AMD Mantle, независимо от того, какая видеокарта установлена в совокупности, и какое количество она несёт на себе видеопамяти.

AMD Mantle | подведение качества и Сравнение изображения итогов

Сравнение качества изображения: Mantle против DirectX

По окончании запуска патча с помощью AMD Mantle для Battlefield 4, мы видели свидетельства несвязной визуализации под новым API. Поэтомумы сделали пара скриншотов двух игр для сравнения. Вот что мы заметили:

Ранее передавалось, что между AMD Mantle и DirectX в Battlefield 4 были увидены различия в контрастности и насыщенности картины. Но сейчас различия, наверное, испарились. Мы знаем, что DICE публично признала ошибку, сообщив, что попытается её исправить в следующем патче.

При анализе Thief мы не распознали каких-либо различий в качестве изображения.

Как Mantle повлияет на будущее игр?

Сейчас мы шепетильно протестировали лишь две игры с помощью AMD AMD Mantle, каковые поддаются тестированию. Thief продемонстрировала явный (и впечатляющий) рост производительности при применении нового графического API-интерфейса, что вправду смягчает последовательность ограничений, накладываемых недорогими процессорами.

Battlefield 4 показала рост скорости на видеоплате Radeon R9 290X, тогда как дискретные модели начального уровней и среднего, наоборот, утратили в скорости при активации AMD Mantle из-за неприятности с памятью. Для подтверждения мы протестировали Radeon R9 270X с 4 Гбайт, и не смотря на то, что интерфейс AMD Mantle не снизил производительность, он кроме этого не обеспечил никаких преимуществ. По словам AMD, API на данный момент находится в стадии бета-разработки, исходя из этого такие странности в полной мере вероятны.

В любом случае, если учесть солидную часть отечественных заявления и тестов разработчика, делается ясно, что AMD Mantle предлагает определённые преимущества если сравнивать с DirectX 11. У нас нет игр на базе OpenGL для сравнения, но утверждается, что оба графических API имеют ограничения если сравнивать с AMD Mantle. Это что может значить для энтузиастов мира ПК?

В кратковременной и среднесрочной возможности AMD Mantle сможет обеспечить прирост производительности обладателям карт Radeon на архитектуре GCN в маленьком числе игр. Прирост будет минимален на платформах с процессорами уровня Intel Core i7. Но на совокупностях с недорогими процессорами, такими как FX-4170, APU A10 и Athlon X4, прибавка скорости будет значительно яснее.

В следующем месяце перечень игр с помощью AMD Mantle расширится, но кроме того в этом случае он будет мал. Разработчики, каковые вычисляют DirectX 11 через чур ограниченным интерфейсом для их движка, смогут инвестировать в код AMD Mantle. Конечно, дополнительная работа требует дополнительных ресурсов.

Так, сейчас AMD Mantle есть эквивалентом Nvidia PhysX, которая снабжает преимущество в некоторых играх.

Идём дальше. В то время, когда AMD представит SDK AMD Mantle, то теоретически покажется возможность разработки совместимых с AMD Mantle драйверов со стороны Intel и Nvidia, что может привлечь свободных разработчиков ПО. Но это думается маловероятным.

Не имеет смысла цеплять собственную телегу к лошади соперника.

Как сообщается, Intel просила доступ к SDK AMD Mantle, но, вероятнее, в целях внутреннего тестирования.

Управление AMD стоит перед сложным выбором. Будет ли место для AMD Mantle, в то время, когда покажется DirectX 12 с собственным возможностью и минималистским подходом делать задачи прорисовки в один момент на нескольких ядрах CPU? Думается достаточно очевидным, что Intel и Nvidia решат Микрософт.

Мы полагаем, что в случае если AMD Mantle будет владеть хорошей совместимостью с DirectX 12, разработчики Микрософт захотят израсходовать собственное время на его помощь. Но AMD неизбежно будет поддерживать и DirectX 12, так что работа может оказаться излишней. По мере распространения DirectX главным преимуществом AMD Mantle станет возможность скоро предоставлять разработчикам каждые эксклюзивные функции Radeon, к примеру, 3dfx Glide.

Сейчас мы по большей части говорим о ПК, но не следует забывать о консолях. В случае если Микрософт и Сони внедрят AMD Mantle на собственных платформах, то с комплектующими AMD, применяющими x86-ядра Jaguar, этот API наверняка приобретёт замечательную помощь со стороны разработчиков. Многие ПК-игры портируются с консольных предположений либо разрабатываются в один момент с ними.

Конечно, у Микрософт имеется стимул дождаться готовности DirectX 12.

Что касается Сони, то у PlayStation 4 имеется личный API, более идеальный, чем DirectX 11 и OpenGL. Ведущий графический программист DICE Йоган Андерсон (Johan Andersson) объявил, что графический API-интерфейс PS4 достаточно оптимален, и AMD Mantle на PS4 им не нужен.

До тех пор пока малоизвестна позиция Steambox от Valve. AMD не поддерживает AMD Mantle в драйвере Linux, но компания намекнула на реализацию помощи в будущем. В случае если высказать предположение, что Valve создаст концепцию удачного применения APU (до тех пор пока мы её не видим), спрос на AMD Mantle в данной среде может возрасти.

Но SteamOS нужно будет пройти продолжительный путь, перед тем как это произойдёт.

Одновременно с этим, AMD Mantle вправду является инновацией . Кроме того в случае если его затмит DirectX 12, имеется все главная считать, что AMD Mantle сподвигнет Микрософт на разработку графических API нового поколения. Разумеется, что существуют желание и реальная необходимость искоренить ограничения и недостатки ветхих API, очень плохо воздействующих на игровой опыт.

Само собой разумеется, тяжело продвигать новый продукт на рынок, но пока AMD не начнёт делать более заметные шаги в данной индустрии, мы вынуждены разглядывать AMD Mantle как дополнительную функцию наподобие PhysX (конечно, не в техническим замысле), потому, что она даёт преимущество лишь одному производителю в некоторых играх.

Vulkan, DirectX 12 и Mantle. Будущее графики уже тут? Аналитика.


Темы которые будут Вам интересны: