12 Принципов работы мозга, которые вам стоит знать
Что стоит знать о мозге вам и вашим детям
Понимаете ли вы, что 26 мин. сна смогут повысить вашу производительность на 34%? Что мозг во сне не прекращает собственную деятельность и не редкость кроме того активнее, чем в периоды бодрствования? Что мужчины и дамы принимают действительность и принимают решения совсем по-различному?
Мы мало знаем о том, как функционирует отечественный мозг, и не учитываем изюминке его работы в отечественной профессиональной деятельности и повседневной жизни. В это же время такое знание может оказать помощь нам трудиться продуктивнее, больше запоминать, лучше обучаться и проводить презентации и эффективные переговоры.
Доктор наук Джон Медина, в собственной книге «Правила мозга», сформулировал 12 принципов работы мозга, любой из которых мы можем применять в повседневной судьбе. К примеру, каждые 10 мин. мозгу нужен маленький паузу, дабы дальше принимать данные: и создатель сам умело применяет это правило, иллюстрируя собственную книгу примерами и историями.
Прочтя эту книгу, вы определите:
- как стресс и сон воздействуют на отечественный мозг;
- как мы обучаемся;
- что мультизадачность – это миф;
- как физические и интеллектуальные упражнения снижают риск заболеваний;
- из-за чего новая информация скоро забывается и как этого избежать.
Чувства завлекают внимание
События, вызывающие чувства, запоминаются лучше, чем неи?тральные, рядовые события. Это может казаться очевидным, но такое вывод недооценивает научныи? нюанс, поскольку эксперты все еще ведут дебаты о том, что же такое эмоции. Согласно нашей точке зрения, крайне важно узнать, какое влияние оказывают чувстве на процесс обучения.
Эмоционально окрашенное событие (в большинстве случаев именуемое эмоционально компетентным стимулом) обрабатывается мозгом лучше всех других внешних стимулов. Эмоционально окрашенное событие продолжительнее остается в памяти, и воспоминания о нем более четкие, чем об простых происшествиях.
Эту людскую изюминку действенно применяют в телевизионнои? рекламе, что, конечно же, приводит к множеству дискуссии?. Даваи?те разглядим рекламу автомобиля Volkswagen Passat. Видеоролик начинается с показа двух мужчин, каковые, сидя в авто, оживленно разговаривают о том, что один из них всегда использует в речи слово-паразит «как бы».
После этого зритель видит из пассажирского окна, как вторая машина быстро появляется прямо перед ними. Они в нее врезаются. Слышатся крики, звук разбитого стекла.
После этого камера показывает, как мужчин подбрасывает в автомобиле, и смятую машину.
В последнем кадре мы видим мужчин, стоящих около смятого авто.
На экране появляется перефразированное выражение «Безопасность существует». Ролик заканчивается изображением Passat, взявшего пять звезд в краш-тестах при боковом столкновении. Данный рекламныи? ролик запоминается, кроме того тревожит, не смотря на то, что продолжается всего 30 секунд, по причине того, что в его базу положено обращение к чувствам.
Но из-за чего это трудится? В этом ходе задеи?ствована префронтальная кора – единственная область людской мозга, управляющая функциями выполнения, такими как решение проблем, подавление и концентрация внимания эмоциональных импульсов. В случае если представить, что префронтальная кора – это глава директоров, то поясная извилина – ее личныи? помощник.
Помощник делает функцию определеннои? фильтрации и оказывает помощь поддерживать сообщение с другими частями мозга – в особенности с миндалевидным телом, при помощи которого создаются и сохраняются чувстве. Миндалевидное тело наполнено неи?ромедиатором дофамином и применяет его, как секретарь – стикеры для заметок.
В то время, когда мозг выявит эмоционально окрашенныи? стимул, выделяется дофамин, которыи? участвует в ходе обработки и запоминания информации, как словно бы развешивая записки «Запомни это!». Взяв подобную химическую записку довольно определеннои? информации, мозг более шепетильно обрабатывает ее. К этому и пытается каждыи? преподаватель, родитель либо рекламист.
Эмоционально окрашенные стимулы возможно поделить на две категории: события, имеющие личное значение для человека, и события, принимаемые всеми людьми одинаково.
В то время, когда моя бабушка злилась (что бывало редко), она шла на кухню и звучно перемывала всю посуду в раковине. В случае если среди этои? посуды попадались сковородки и кастрюли, то, складывая, она умышленно стучала ими. Этим шумом она демонстрировала всеи? квартире (если не всему жилому дому) собственный расстрои?ство либо недовольство.
До сих пор при звуке сковородок и громкого звона кастрюль я опять приобретаю эмоциональныи? сигнал – мимолетное чувство того, что я в опасности. У моеи? жены, чья мать ни при каких обстоятельствах не проявляла собственных эмоций подобным образом, шум посуды не ассоциируется с чувствами. Это пример неповторимого эмоционального стимула Джона Медины.
Универсальные стимулы происходят из отечественного эволюционного наследия, исходя из этого владеют замечательным потенциалом для работы и учёбы. Неудивительно, что они четко следуют теории Дарвина о борьбе за существование. Как бы то ни было, мозг в обязательном порядке проанализирует следующие вопросы:
- Я могу это съесть? Это может съесть меня?
- Я могу с этим дружить? Это будет дружить со мнои?? – Я видел уже это раньше?
Те из отечественных пращуров, каковые не запоминали собственные? опыт столкновения с опасностью либо добывания пищи, не прожили достаточно продолжительно, дабы передать собственные гены. В людской мозге деи?ствует множество тонко настроенных на распознавание опасности и репродуктивную функцию совокупностей. (История с ограблением, должно быть, привлекла ваше внимание, исходя из этого я и начал с нее эту главу.) Владея прекрасными свойствами к сопоставлению, мы находимся в постоянном поиске схожего в окружении и стараемся запомнить то, что, как мы полагаем, видели раньше.
В однои? из лучших телевизионных реклам употреблялись все три принципа. В первой половине 80-ых годов XX века Стивен Хаи?ден создал рекламу компьютера Apple. Данный ролик завоевал всевозможные призы и выяснил стандарты рекламного Суперкубка.
В начале ролика мы видим синии? зал, заполненныи? множеством одинаково одетых людеи?, похожих на роботов.
Перенесшись в 1956 год, мы воображаем, как эти люди наблюдают фильм о 1984 годе. На целый экран показывают лицо мужчины, из уст которого вылетают фразы: «Информационное очищение!» и «Унификация мысли!» Люди в зале впитывают эти послания, как будто бы зомби. После этого камера показывает девушку в спортивнои? одежде с кувалдои? в руке, которая быстро бежит через зал.
На неи? красные шорты – единственное цветовое пятно во всем ролике. Пробежав по центральному проходу, она бросает кувалду в экран с изображением Громадного Брата. Экран взрывается, и ослепительныи? свет заливает зал.
После этого мы видим надпись: «24 января Apple Computer представит Macintosh – и вы пои?мете, из-за чего 1984-и? не будет похож на “1984”».
Тут задеи?ствованы все вышеперечисленные нюансы. Нет ничего более ужасного, чем тоталитарное общество, обрисованное Джорджем Оруэллом в романе «1984». Спортивные шорты привносят мало сексапильности; но имеется и другои? подтекст.
Выходит, Maк* – это женщина. Так, так, так…
А IBM**, значит, юноша. В 1980-е дамы приобрели новые права***, и в центре внимания выясняется вои?на полов. Реклама изобилует различными смысловыми сообщениями.
Многие просматривали книгу «1984» либо наблюдали фильм.
Более того, люди, разбирающиеся в компьютерах, сходу выявили намек на IBM, поскольку за огромные количества продаж компанию довольно часто именовали Голубым гигантом.
© TimesNet.ru